Если вы хоть немного интересуетесь модными веяниями, вряд ли могли пропустить всплеск популярности кэтсьютов. Вызван он комиксами и, что удивительно, феминизмом. Если популяризация через комиксы понятна (скажем спасибо фильмам киновселенной Marvel, особенно персонажу Скарлетт Йоханссон — Чёрной Вдове), то каким боком сюда затесался феминизм придется пояснить.
Если раньше этот костюм можно было смело называть символом объективизации женщин, то сегодня медийные львицы, такие как Тейлор Свифт или Майли Сайрус, на его примере объясняют девочкам важность принятия своего тела, женственности и сексуальности. Они не стесняются появляться в вызывающих нарядах на публичных мероприятиях и устраивают фотосессии с моделями различных форм. Причины возвращения в моду кэтсьютов понятны, но как они вообще смогли стать популярными?
История возникновения кэтсьютов
Прародителем кэтсьютов считается цирковое трико. Оно было придумано в конце 19 века гимнастом Жюлем Леотаром. Слитная форма из эластичного материала была броской, подчеркивала рельеф тел и не стесняла движения акробатов. Концепция обтягивающего костюма пришлась по нраву не только участникам циркового шоу. Вскоре, на базе него были созданы:
- боди — слитая одежда с открытыми ногами и руками, которую можно носить как в качестве нижнего белья, так и верхней одежды;
- кэтсьют — обтягивающий комбинезон с закрытыми руками и ногами, плотно обтягивающий тело;
- спортивный купальник — стандартная униформа для современной гимнастики.
Кэтсьюты в массовой культуре
Золотой век комиксов про супергероев стал серьёзным толчком в популяризации латексных и кожанных кэтсьютов. Главные персонажи были неизменно облачены в обтягивающее трико вне зависимости от пола. Однако, женских персонажей добавляли не просто так. Опубликованные на обложках изданий героини, облачённые в латексные кэтсьюты, служили хорошим катализатором продаж.
Само название «кэтсьют» закрепилось примерно в 1992 году после выхода нашумевшего кинокомикса Тима Бёртона Бэтмен «возвращается». Есть 2 версии его происхождения. Первая — женщины в обтягивающих нарядах были похожи на кошек, вторая — так стали называть костюм Женщины-кошки, одной из героинь комиксов про Бэтмена.
Первая волна популярности костюмов приходится на 1950-е годы, благодаря расцвету кинематографа. В кино кэтсьюты показывали, как часть экипировки для скрытных операций. Например, в ленте Альфреда Хичкока от 55-о года «Поймать вора», героиня Грейс Келли, облаченная в подчеркивающий фигуру кэтсьют спандекс, сыграла роль первоклассной воровки, чем привлекала к большим экранам немало зрителей.
Экранизации комиксов напротив, демонстрировали женских персонажей более смело и вульгарно, не стесняясь акцентировать камеру на вырезы в блестящих латексных костюмах. В общем, оба жанра наглядно показали, что кэтсьюты выглядят очень сексуально, а иногда даже слишком.
На этой подготовленной почве и гремящей в 1970-х сексуальной революции, использование кэтсьютов для секса было делом времени. В начале XXI века кожаный кэтсьют и кэтсьют сетка стали неотъемлемой частью BDSM культуры.